Стиль жизни / Яхты
Грёзы Riva
Рулите ли вы рукотворной Aquarama по водам Гарды или бесшумно скользите на электрической El-Iseo у берегов Портофино — владельцы Riva не просто наслаждаются поездкой: они становятся частью легенды.
Стоит произнести «яхты Riva», и в воображении вспыхивает силуэт отделанной красным деревом Aquarama. Эти образы вне времени; линии лодки — вечны. Владельцы — столь же легендарны, как и сама машина воды. С тех пор как Карло Рива в 1962-м спустил на воду свою великолепную прогулочную лодку на пике гламура Лазурного Берега, европейские суперзвёзды — Брижит Бардо, Софи Лорен и Ален Делон — загорали на борту своих Riva, мгновенно превратив Aquarama в символ утончённости. Когда в кадр попали Ричард Бёртон и Элизабет Тейлор, садящиеся в свою Riva, культ вскоре запечатлелся и в американском воображении.

С её чувственными линиями, полированным махагоновым корпусом, хромированными деталями и парой V8 с кинематографическим рыком Aquarama была не просто катером — она была фантазией на воде. Пролистать историю Riva и не наткнуться на сравнения с Джеймсом Бондом и эмоциями la dolce vita — почти невозможно.
История Riva на озере Изео началась со шторма. В 1842 году у берегов разыгралась буря, и деревне требовался мастер, чтобы вернуть к жизни лодки рыбаков. Им стал молодой амбициозный судостроитель Пьетро Рива из Лаглио. Благодаря мастерству и упёртому итальянскому характеру он быстро стал выбором местных, расширил дело и заложил семейное наследие. К концу века имя Riva означало прочные, изящные суда, скользившие по итальянским озёрам.

Спустя десятилетия эстафету принял его сын Серафино, превратив компанию из ремесленной мастерской в гоночную силу. Но настоящую революцию совершил внук — Карло. Одарённый вкусом и почти обсессивным вниманием к деталям, он собрал инженерно-дизайнерскую «мозговую» группу, которой позавидовал бы любой автопроизводитель. В легендах вокруг Riva всплывают и другие великие имена Италии — Энцо, Этторе и Ферруччо (читай: Ferrari, Bugatti и Lamborghini). Да, Ферруччо Ламборгини заказал единственную в своём роде Aquarama с двумя V12 от Lamborghini — ну а как иначе? Под руководством Карло очертания этих обаятельных катеров превратились в кинематографический мотив, узнаваемый издалека.
Aquarama быстро стала «обязательным аксессуаром» международной элиты. Алюминиевые шезлонги тонули в ленточках пляжей, на горизонте мерцали Сен-Тропе и Амальфитанское побережье. На её борту видели Шона Коннери в дни, когда представления не требовались. В своей эпохе Aquarama стояла в одном ряду с другими объектами желания — Jaguar E-Type, Ferrari 250, Corvette Stingray и Ford GT40. Сегодня у руля оказываются иконы экрана и моды — от Джорджа Клуни, скользящего по стеклянной глади Комо, до тех, кто просто ценит классический стиль.

Устав от давления индустриальных масштабов и тоскуя по свободе мастера, Карло в 1969-м отошёл от дел, и марка Riva пережила несколько смен владельца. Наконец, в 2000-м она обрела идеального хранителя — итальянский яхтенный конгломерат Ferretti Group. Соединив передовые морские технологии с вечной элегантностью «золотой эпохи», Ferretti превратила Riva в полноценный люксовый флот: от сверкающих 27-футовых открытых катеров до многоярусных суперъяхт — каждая из которых излучает сдержанную уверенность и кивок прошлому.
«Aquarama, вне сомнений, — легенда, часть нашей ДНК. Её дух присутствует в каждой вещи, которую мы создаём, — говорит Джордано Пеллакани, Chief Sales Officer, Custom Business Riva. — И именно его мы непрерывно развиваем».

Сохранив ручное мастерство, Riva смотрит и в будущее. Взять, к примеру, Riva 88′ Florida — 27-метровый открытый крейсер, который по нажатию кнопки превращается в купе; или полностью электрическую El-Iseo — бесшумный дневной катер для чистых вод Комо и Портофино; или суперъяхту Riva 130′ Bellissima, чьи плавные линии перекликаются с пейзажами Портофино. Для эстетов, заботящихся об экологии, компания предлагает гибридные силовые установки, сочетая традиционные двигатели с электрическим модулем.
На другом конце спектра — Riva 27′ Iseo, 27-футовый «джентльменский спидстер», который соединяет лёгкий выход на глиссирование с непринуждённой элегантностью аристократической итальянской лодочной культуры. В новейших моделях дизайнеры Мауро Микели и Серджо Беретта бережно переработали линии так, чтобы сохранить узнаваемые изгибы «как у Riva», вплетя при этом современную архитектуру освещения, бесшумные механизмы и аудиосистему Bang & Olufsen. В ближайшие годы флагманские лодки линейки Riva будут оснащаться гибридными установками.
Конечно, Riva — это не только лодки. Это образ жизни. За последние годы бренд закрепился в самых желанных точках Средиземноморья. Сначала появился Riva Private Deck на озере Комо — на территории Grand Hotel Victoria в Менаджо, где гости отдыхают на шезлонгах, ужинают и выходят в круиз на Aquarama так, будто рождены для этого. Затем Riva Lounge — дизайнерские оазисы для яхтенной публики — открылись в Пальме-де-Майорке и Бодруме, сочетая средиземноморские вибрации с фирменной эстетикой Riva из тика и хрома. Это не просто маркетинг: это иммерсивные пространства, погружающие гостей в состояние Riva — не важно, прибывают они на катере или на Bentley.
Больше, чем мощность или лоск, Riva — это чувство. Ветер в волосах и солёный воздух смешиваются с ощущением свободы и изящества в один невозможный идеальный миг. Это знание, что даже стоя на месте, ты выглядишь так, будто отправляешься куда-то важное. И — неизменно — к вечному. Рулите ли вы рукотворной Aquarama по Гарде, отдыхаете босиком в Riva Lounge на Майорке или бесшумно скользите на новой El-Iseo у берегов Портофино — вы не просто едете. Вы становитесь частью легенды.