Стиль / Одежда
От королей к KINGSMAN
Долгие годы оставаясь портным «по умолчанию» для английских аристократов и звёзд золотого Голливуда, Huntsman с Сэвил-Роу сегодня — во многом благодаря фильмам Kingsman — актуален как никогда.
Люди состояния, славы, власти, стиля и родовитости — такими были клиенты Huntsman вот уже более 175 лет. Легендарный портновский дом с Сэвил-Роу начал в 1849 году с пошива кожаных рейтуз для джентльменских занятий верховой ездой и к 1886 году получил первый королевский варрант от принца Уэльского, будущего короля Эдуарда VII. Почти 130 лет спустя интерьеры на Сэвил-Роу, 11, в лондонском Мэйфэре появились в первом фильме Kingsman, запустив франшизу, соперничающую с Джеймсом Бондом.
Имена, вписанные в бланки заказов Huntsman, охватывают весь спектр — от Грегори Пека, Кларка Гейбла, герцога Виндзорского и Джанни Аньелли до Брэда Питта. В предисловии к элегантной новой книге об этом культовом доме портновского искусства — Huntsman: Redefining Savile Row (Vendome Press) — знаток моды Том Чемберлин цитирует гуру стиля Гленду Бейли, которая отмечает: «Когда Уинстон Черчилль, сам клиент Huntsman, сказал: "Мои вкусы просты: меня легко удовлетворить лучшим", он вполне мог говорить о своей любви к индивидуальному пошиву».
«Как прекрасное полотно, на котором вы можете свободно выразить себя, — пишет Бейли, — индивидуальный пошив дарит чувство тихой уверенности и спонтанной индивидуальности. И хотя его могут воспринимать как сдержанный и чопорный, bespoke — полная противоположность: лёгкость и комфорт костюма, скроенного по вашей фигуре, обеспечивают полную свободу движения и мысли».
Как однажды сказал многолетний главный портной — каттер — фирмы Патрик Мёрфи: «У Huntsman есть величественная аура. Их репутация огромна: это самый крупный и дорогой портной на Сэвил-Роу». Тем не менее в 2004 году дом оказался на грани банкротства, пока коалиция новых инвесторов во главе с британским бизнесменом Дэвидом Колериджем не спасла Huntsman и не изменила его судьбу. «Когда действующие акционеры пригласили меня взглянуть на Huntsman, я взял домой список клиентов, — вспоминал как-то Колеридж. — 4 000 имён людей, покупавших у Huntsman за последние пять лет, — это сливки страны: аристократы, политики, знаменитости, музыканты, капитаны индустрии. Я подумал: "Чёрт возьми, большинство компаний класса люкс отдали бы всё за такую клиентскую базу"».

В 2013 году финансист и предприниматель Пьер Лагранж приобрёл Huntsman, и с тех пор дом пережил множество модернизаций и нововведений, выводя Сэвил-Роу в прежде немыслимые сферы. «Когда встречаются искусство, образ жизни и мода? — пишет Чемберлин. — Когда они соединяются с индивидуально сшитым пиджаком Huntsman. Возможность экспериментировать дому обеспечило динамичное видение Лагранжа: повседневная и вечерняя одежда для города создавалась как витрина работ ведущих мировых художников, нередко вдохновлённая произведениями из его частной коллекции. В последние годы Huntsman довёл до совершенства искусство печати на шёлке и отделки подкладки пиджака, чтобы сделать заказ максимально персональным. Для коллекционеров эта услуга открыла новый путь к самовыражению».
Лагранж также инициировал коллаборации с Bentley, Aston Martin, Rolex и Harley-Davidson (нередко для личного пользования), а также с прославленным промышленным дизайнером Марком Ньюсоном и другими. Спецверсии Bentley Bentayga и Continental GT by Huntsman особенно изящны: элементы интерьера отделаны фирменным твидом дома. Совсем недавно бренд объявил о партнёрстве с Gordon Murray Automotive (GMA) по созданию индивидуального интерьера для гиперкара T.50 стоимостью 3 млн долларов — одного из ста экземпляров, которые будут построены для коллекционеров по всему миру.
«То, что сделал я, — это "дисрапт" с уважением, — говорит Лагранж. — Налицо поколенческий сдвиг в том, как носят костюм. Мы ушли от формулы "на работу" к осознанному выбору — носить его ради того, кем вы хотите выглядеть на портрете: мощным, сексуальным, соблазнительным. Когда я впервые купил компанию, меня заворожил сам процесс индивидуального пошива. Я вижу мужчин — лидеров бизнес-империй, у которых нет свободного времени, — проводящих в Huntsman немало часов, изучая образцы тканей. В жизни такого масштаба остаётся так мало моментов, где можно проявить творчество — вот почему для них это становится удовольствием».
Или, как формулирует писатель Ник Фолкс, икона британского bespoke-стиля: «Лишь оказавшись внутри одного из его изделий, вы начинаете понимать — пусть и не обязательно уметь определить — магию Huntsman, магию, зачаровавшую самых элегантных мужчин последних двухсот лет. Помимо большего числа герцогов, графов и виконтов, чем перечисляет даже Burke’s Peerage, он также стал locus classicus самых стильных мужчин столетия».

Чемберлин отмечает: «Подлинная магия индивидуального пошива раскрываефтся, когда он выходит за пределы мостовых Лондона или Нью-Йорка и сельских полей охот и демонстрируется на любом светском сборище — будь то Аскот, Гудвуд или даже Burning Man. Индивидуальные вещи также можно адаптировать под идеальное место отдыха — будь то Лазурный Берег, Кения или Клостерс. Среди поло, лыжной одежды из полиэстера со спандексом и тай-дай-футболок великолепный индивидуальный пошив всегда выделяется и изобретателен».
Гораздо больше людей по всему миру теперь знают Huntsman — как Kingsman, старинную фирму с Сэвил-Роу, служащую прикрытием элитного шпионского агентства в суперуспешной киносерии режиссёра Мэттью Вона с Колином Фёртом и Тэроном Эджертоном. «Идея поместить Kingsman в ателье впервые пришла Мэттью Вону во время примерки в Huntsman, — рассказывают в бренде. — Окружённый стенами, пропитанными историей, на встрече со своим каттером он вообразил, как выходит за пределы примерочной, а портновская лавка на Сэвил-Роу, 11, служит дымовой завесой для команды джентльменов-шпионов Kingsman». Латунная табличка с гравировкой «Kingsman» теперь размещена рядом с фирменной вывеской Huntsman на Сэвил-Роу — в знак почтения к феномену поп-культуры.
Клиенты HUNTSMAN охватывают весь спектр - от аристократов, политиков, знаменитостей и музыкантов до капитанов индустрии.

Самые знаковые и элегантные кинозвёзды Голливуда — в том числе Грегори Пек и его жена Вероник, — обращались в Huntsman за портновскими шедеврами.